ПЕРЕДАЧИ ЖЕСТКИМИ ТЯГАМИ И ТРОСАМИ
Управление вертолетом, за исключением небольшого участка ножного управления, осуществлено жесткими тягами, подвешенными на качалках. Шарнирные соединения тяг с качалками выполнены преимущественно на радиальных сферических шарикоподшипниках закрытого типа.
На участке после исполнительных штоков гидроусилителей в системах ручного управления и управления общим шагом применены шарикоподшипники № 981700 под болты диаметром 10 мм. До гидроусилителей и на всех участках системы ножного управления применены шарикоподшипники № 981067, 971067 и 981068 под болты диаметром 7 и 8 мм.
В цепи управления нормальным газом применены двухрядные сферические шарикоподшипники № 1006.
Все болты соединения тяг с качалками изготовлены из стали ЗОХГСА по 2-му классу точности и термически обработаны до ай = 120+ ДДО кг! мм2. Типы применяемых тяг показаны на фиг. 221 и 222, а спецификация их дана в таблице на стр. 282 и 283.
Тяга обратимости продольного управления типа XI, тяга 4 за гидроусилителем ножного управления (ем. фиг. 208), изогнутая тяга управления стабилизатором типа XIV и несколько коротких тяг (типы VIII, IX, X) изготовлены из стали ЗОХГСА (некоторые из них сварной конструкции) .
Две тяги управления нормальным газом (см. фиг. 208), установленные перед рычагом дроссельной заслонки, изготовлены из стального ■прутка с навернутыми наконечниками на правой и левой резьбе.
Все остальные тяги изготовлены из дуралюминовых труб со стальными наконечниками. Вильчатые наконечники, за исключением тяг управления нормальным газом, изготовлены из стали ЗОХГСА и термически обработаны до аь~ 120 +■ 10 кг! мм2.
Концы дуралюминовых труб, начиная с диаметра 25 мм, обжаты с целью уменьшения веса стальных наконечников и их унификации. На-
/ а п П
конечники вклепаны в концы. обжатых тяг трубчатыми заклепками диаметром 8 мм.
Значительная часть тяг имеет регулировку по длине. Для контроля запаса резьбы на регулируемых концах тяг имеются отверстия.
Для предупреждения возникновения вибрации длинных тяг управ
ления хвостовым винтом и стабилизатором, установленных в хвостовой балке, внутри их труб установлены вкладыши, называемые инсрщюшю — контактными демпферами -— тяги типов VI, VII и XII. Вкладыш имеет диаметр на 3 мм меньше внутреннего’ диаметра трубы. Перемещение
Ти п ХП |
Тип Ш |
Тип Ш |
Тип XF ти п т тип т
НЕЕЕЕЕН-
Фиг. 222. Тяги управления вертолетом.
вкладыша вдоль трубы в пределах +2,5 мм ограничено двумя резиновыми пробками, установленными в трубе с натягом. Вкладыш изготовлен из резиновой втулки со стальным сердечником. Вес вкладыша тяг ножного управления равен 200 г, а тяг управления стабилизатором — 120 г.
Все качалки, за исключением двух сварных качалок в системе управления шаг—газ, изготовлены штамповкой, причем две из них 11 и 12 (см. фиг. 210) — из стали ЗОХГСА, а остальные из алюминиевого сплава АЩЗ.
Качалки установлены в кронштейнах, каждая на двух шарикоподшипниках закрытого типа. При этом один подшипник установлен с упором в бурт качалки и завальцован, а другой—плавающий. Между подшипниками установлена распорная втулка. Благодаря такой установке шарикоподшипников исключено получение осевых нагрузок на них при монтаже качалок в кронштейнах.
Типы установок качалок и подсоединений к ним тяг показаны на фиг. 223, 224 и 225.
Ч:ірп А I—качалка ножного управления; 2—качалка поперечного управления; 3—качалка продольного управления. |
Кронштейны изготовлены штамповкой из алюминиевого сплава АК6, кроме отлитых из магниевого сплава МЛ5 кронштейна под три качалки у шпангоута № 4 (фиг. 223) и двух кронштейнов, установленных в редукторном отсеке (фиг. 224).
Несколько кронштейнов, расположенных внутри пола кабины, приклепаны к его профилям; все остальные кронштейны прикреплены к деталям конструкции болтами.
В управлении хвостовым винтом, на участке от промежуточного редуктора до концевого, применены тросы 7X19—3,5 (ГОСТ 2172—43) с шарнирной цепью. Для крепления на секторе два конца троса заделаны на коуш. Наконечники тавдеров, а также наконечники для соединения с цепью заделаны на тросах путем обжатия.
Собранные тросы с соединительными деталями показаны на фиг. 226. Перед заплеткой и заделкой в наконечниках тросы подвергаются пред-
Фиг. 225. Типовая установка качалок в хвостовой балке 1—качалка управления стабилизатором; 2—качалка ножного управления. |
верительной вытяжке усилием 450 кг согласно’ ГОСТ 3120—466. Заплетенные на коуш и заделанные в наконечники тросы вытягиваются в соответствии с ТУ 1-48 завода п/я 208.
Фиг. 226. Тросы управления хвостовым винтом. |
При регулировании управления на вертолете тросы натягиваются тан — дерами с усилием 40—60 кг. Расчетное усилие по тросам ножного управления равно 583 кг.
3. СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЯГ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ
Тип тяг по фиг. 221 и 222 |
Материал и диаметр |
Длина |
Расчетное |
усилие в кг |
||
трубы в мм |
В мм |
сжатие |
растя жение |
Вид управления |
||
IV ‘ |
Д16Т-Т30Х28 |
730 |
756 |
756 |
||
VIII |
— |
133.5 |
ИЗО |
ИЗО |
||
II |
Д16Т-Т25Х23 |
575 |
905 |
905 |
||
II |
Д16Т-Т26Х23 |
532 |
814 |
814 |
||
I |
Д16Т-Т2ЙХ20 |
310 |
690 |
690 |
Ручное |
|
III |
Д16Т-130X28 |
730 |
905 |
905 |
||
II |
Д16Т-ТЗОХ28 |
422,5 |
1510 |
1510 |
управление |
|
II |
Д16Т-Т30Х27 |
715 |
16iQ |
1610 |
||
II |
Д16Т-Т30Х27 |
608 |
1610 |
1610 |
||
III |
Д16Т-Т30Х27 |
609 |
1400 |
1400 |
||
IX |
— |
171 |
1620 |
1620 |
||
III |
ДШТ-Т30Х27 |
552 |
1740 |
1740 |
! |
|
IV |
Д1.6Т-Т22Х20 |
367 |
540 |
540 |
||
X |
ЗО X Г С А — Т23 X 20 |
227 |
343 |
343 |
Управление |
|
II |
Д16Т-Т30Х27 |
1170 |
455 |
455 |
ХВОСТОВЫМ |
|
II |
Д16Т-ТЗОХ28 |
837 |
461 |
461 |
винтом |
|
II |
Д16Т-Т30Х28 |
650 |
1125 |
1125 |
||
II |
Д16Т-ТЗЮХ28 |
651 |
585 |
585 |
| Управление |
|
II |
Д16Т-Т30Х28 |
532 |
1152 |
1152 |
J общим шагом |
|
XVII |
Д16Т-Т14X12 |
236 |
— |
— |
1 Управление |
|
XVII |
Д16Т-Т14Х 12 |
322 |
— |
— |
j нормальным газом 1 |
Д16Т-Т18Х 16 Д16Т-Т18Х 16 Д16Т-Т18Х 16 Д16Т-Т16Х12 Д16Т-Т18Х16 Д16Т-Т40Х37
Д16Т-Т40Х38 ДІ6Т-Т40Х37 Д16Т-Т40Х 37 Д16Т-Т40Х37
Д16Т-Т40Х37
Д16Т-Т40Х37
Д16Т-Т22Х20
З’С’ХГСА
30ХГСА-Т18ХІ6
Д16Т-Т22Х20
Д16Т-Т25Х22
Д16Т-25Х22
Д16Т-Т25Х22
Д16Т-Т25Х22
Д16Т-Т25Х22
Д16Т-Т25Х22